Сегодня у компании есть две разных модели доходов: одна для встроенных (embedded) продуктов (таких как предустановленные браузеры на мобильных телефонах или телевизионных ресиверов), другая — для рынка настольных ПК.
1. На рынке встроенных устройств прибыль складывается из гонораров за разработку и поддержку плюс процент от продаж самих устройств. Все выплаты различаются от контракта к контракту, но это составляет основную часть доходов компании.
2. На рынке ПК прибыль извлекается из бесплатных продуктов с помощью партнерских программ. Например, несколько поисковых систем платят компании за поисковые запросы, выполняемые из браузеров Opera. Для десктопных браузеров это составляет основную часть прибыли вкупе с подобными программами для мобильных продуктов.
Более подробно бизнес-модель описана в "уголке инвестора".